oksanasemenova (oksanasemenova) wrote,
oksanasemenova
oksanasemenova

Дураки и дороги.

images


У России две беды, как известно, и вторая, на мой взгляд, является прямым следствием первой. Казалось бы, какой вменяемый человек скажет, что нам не нужны дороги, причем дороги любого уровня: автомагистрали, железнодорожные сообщения, развитое авиасообщение. Даже ребенку понятно, что если и дальше будет так продолжаться, то мы просто не сможем контролировать свою собственную страну и шуточки про то, что «неприятель не пройдет» тут совсем неуместны.

Но нет, дорогие друзья. Не абы где, а в «Ведомостях» вышла статья, из которой следует (да-да, не удивляйтесь!), что дороги нам не нужны. Иначе как еще можно расценить недоумение автора по поводу того, что РДЖ получила госдотацию на развитие сети железнодорожных сообщений? И дело совсем не в личности Якунина, которого там почему-то сравнивают то с Сечиным (хотя при чем тут Сечин и упомянутая «Роснефть» тоже не совсем ясно), то с Ходжой Насреддином, а в том, что автор предлагает сэкономить на таком стратегической важном для России вопросе, как объединение территорий дорожной сетью.
Хорошо, согласимся и сейчас сэкономим. Но что будем делать потом? Вместе с автором сделаем удивленные глаза и воскликнем: «Ах! У нас на Дальнем Востоке завелись китайцы!». РЖД – это не частная организация, а стратегически важное для страны предприятие, поэтому развивать его нужно, в том числе, и за счет государства. Отчего-то никому не нравится, что цены на перевозки растут, сеть не развивается, подвижной состав отстает от западного в техническом оснащении, но вот что бы взять и помочь – нет, это не к нам, это они сами пускай как-нибудь крутятся.

Даже если мы сто раз объявим РЖД и, например, Роскосмос, коммерческими организациями, они все равно останутся государственными, потому что их развитие имеет, прежде всего, государственную важность. И поэтому ирония о том, что «президент «Российских железных дорог» хотел бы строить, строить и строить железные дороги, расширять их, ускорять по ним движение, наполнять грузами порты» воспринимается, мягко говоря, как вредное и вредительское. Еще раз подтвердилась аксиома о том, что вторая беда в России – это прямое следствие первой.


Tags: общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →